Честно говоря, @hatter сначала скептически отнесся к этой игре. Я задался вопросом, почему Dave The Diver так удачно взлетел, в то время как другие игры того же жанра – нет? Что ж, теперь я разобрался и могу поделиться с вами этой полезной инфой. Продуманный игровой процесс в сочетании с огромным количеством механик и событий делают приключения Дэйва очаровательными и веселыми. Однако на этом все не заканчивается. История и персонажи пропитаны индивидуальностью. Юмористические кат-сцены, различные мероприятия, придающие пикантности управлению рестораном, и тонна мини-игр, разбросанных по каждому квесту и регионам. Все это собрано воедино в этой милой пиксельной инди-игре. Неудивительно, что Dave The Diver получил такой положительный фидбек от игроков, а мы ее даже в свой топ добавили! Я бы пошел еще дальше и сказал, что это одна из лучших игр в жанре work-sim. Думаю, будет действительно сложно свергнуть этот отличный проект с пьедестала.
Что хорошего в Dave The Diver
1. Лутаемся перед рыбалкой
Как и в любых других рабочих симуляторах, вам всегда нужно начинать с нуля и собирать как можно больше ресурсов. Однако дайвер Дэйв делает все немного по-другому. По дну океана разбросаны различные коробки. Внутри каждой коробки находится снаряга, которая немного лучше вашей основной (имейте в виду – она сломается, когда вы выйдете из воды), поэтому всегда лучше сначала залутать коробасы, прежде чем ловить рыбов. Эта небольшая фича не только стимулирует игроков более тщательно исследовать океан, но и приносит серьезную пользу. Из-за этого ограниченного, но лучшего оборудования игрокам не нужно как ошпареным тратить все монеты на модернизацию. Таким образом, у них появляется некоторая свобода действий в том, как тратить свои деньги, либо нанимая и обучая лучший персонал, либо расширяя фермы.
2. Огромное количество контента (будут спойлеры, пропустите абзац если не хотите знать всего наперед и просто ограничитесь моим обещанием, что контента там дохрена!)
Тут даже не знаю с чего начать… Дэйву всегда есть чем заняться: ловить рыбу (очевидно), собирать мусор, фотографировать (хотя и не бесплатно), исследовать, сражаться с гигантскими существами, гоняться за шмотками, смываться от погони, управлять рестораном, нанимать персонал для повышения качества, подавать напитки и суши, украшать, помогать в конкурсах шеф-поваров, участвовать в VIP-квестах, кормить кошку, тайно следить за той самой кошкой, разводить своих рыбов, содержать кур, содержать виртуального питомца, играть в музыкальные игры, зырить телек, помочь местному морскому журналу, играть в подводном казино, гонять на морских коньках, кататься верхом на розовой белухе, сопротивляться желанию засунуть гранатомет в зад некоему морскому персонажу, уклоняться от морских зомби, проникать на секретную базу, стрелять из рогатки по черепахе, сражаться с фанатиком, стрелять ракетами по гигантскому древнему морскому существу… И это я еще скорее всего не все перечислил!
3. Что еще понравилось
- Прекрасный классический пиксель-арт.
- Очень запоминающиеся мелодии
- Многие кат-сцены в игре просто прекрасны
- Иконка каждого блюда выглядит аппетитно
- Снарягу можно улучшать по-разному
Что плохого в Dave The Diver
1. Мало рэндома на уровнях
Когда я впервые увидел дневники разработчиков, то они вещали о мире Blue Hole как постоянно меняющемся. Вот я и ожидал, что уровни будут прям случайно генериться. В итоге я был разочарован тем, что масштаб «рандомизации» слишком мал. Но, тут как говориться: ваши ожидания – ваши проблемы)) В моем прохождении были всегда одни и те же три местности (овраг, равнина и утес) для первой области. На самом деле есть четвертый регион – лес. Но у меня он по какой-то причине никогда не появляется более двух раз за месяц в игры. Ситуация не улучшается, поскольку второй и третий регионы вообще почти не отличаются. Причина таких ограничений в принципе понятна – чтобы обеспечить легкий доступ к важным областям, расположение нельзя слишком сильно перетряхивать, иначе игрокам будет трудно найти нужное место, прежде чем опустеет кислородный баллон. Хотелось бы, чтобы после завершения основного сюжета игра могла создать более интересную или, осмелюсь сказать, хаотичную компоновку, чтобы сделать повторные запуски более свежими. Но это я привередничаю)
2. Другие косяки
- Оружие ближнего боя и крюк также должны иметь меню крафта и апгрейда
- Недостаточно интересных заклинаний для игры
- Повышение уровня персонала обходится неоправданно дорого (ИМХО)
- Хотелось бы повторно сразиться с боссами, чтобы получить больше их мяса.
Чё почём?
Для ПК – в России не доступен, но, когда VPN временно перенес мою виртуальную персону в США, сказали что в STEAM Dave the Diver стоит сегодня $20.
Для Nintendo Switch – в сторе так же $20. На дисках, к сожалению, пока не выходил и на авито не замечен.
А у нас, кстати, еще группа в ВК есть)
Ваш комментарий будет первым