Нажмите "Enter" для перехода к содержанию

Millennia – цивилизация от Paradox

Пока @hatter спал, уважаемые разработчики из Paradox Interactive взяли и анонсировали свое следующее творение – Millennia. Датой выхода назначен 2024 год. С первого взгляда Millennia от Paradox очень напоминает Civilization, а так ли это на самом деле давайте вместе разбираться.

Во первых строках своего письма стоит сразу оговориться, что Парадоксы выступают только издателем игры, а в роли разработчиков в данный момент в стиме обозначены – C Prompt Games. В соцсети Х они о себе рассказывают, что уже видели некоторое в геймдеве, а раньше работали над такими проектами как System Shock и Age of Empires.

Millennia цивилизация Paradox
Вот бы сейчас ведро брусники…

Главное

Уже сегодня заявлено о наличии русского языка в игре, что безмерно нас радует. Кроме всего прочего, разработчики говорят, что они хардкорные стратего-геймеры, а значит и игру стоит ждать с продуманным геймплеем и без лишнего оказуаливания. Это дает основание думать, что проект клоном цивилизации не станет.

Глобальная карта Millennia цивилизация Paradox выглядит примерно так же, как и в любых цивило-подобных стратегиях. Есть гексогональная сетка, на ней строятся города, добываются ресурсы, передвигаются армии и так далее. Отметим, что рабочих на карте не видно, но видны городские постройки. Здания, что мы строим отмечаются на глобальной карте. Строительство видимо происходит без участия рабочего как управляемого юнита.

Millennia цивилизация Paradox
Небольшой городок и агломерация

Эпохи

Основная концепция игры – это смена эпох. А именно, переход от эпохи древности до недалекого будущего с космическими перелетами. В каждом прохождении вы сможете пройти в сумме 10 эпох. Однако, не стоит думать, что это каждый раз будет линейный переход. Какая эпоха станет следующей вы выбираете сами. Кроме стандартных периодов вроде каменного и железного веков, есть и такие как эпоха чумы, или эпоха нетерпимости. Звучит интересно и очень интригующе.

Для перехода в новую эру нужно исследовать примерно 50 процентов технологий текущей. За технологии открываются юниты, здания, формы законов и прочие механики игры. Города растут, как и в цивилизации, от количества жителей. Селяне для дальнейшего размножения, как это принято, выражают царю некоторые потребности: вера, санитария, образование. На более поздних этапах плебс начнет требовать еще и электричество и, возможно, доступ к информации.

Millennia цивилизация Paradox
Наступает эпоха чумы. Мойте руки перед едой…

Строительство в Millennia цивилизация Paradox

Интересная особенность игры в том, что города можно строить практически вплотную друг другу. Бесспорно, это целесообразно, ведь таким образом вы ускоряете развитие основного города. Все, как и в реальной жизни – вокруг города возникает множество мелких поселений, что, в итоге, превращается в одну большую агломерацию. В игре есть и привычные очки культуры. Кстати, за них вы можете призывать новые армии, навязывать супостатам перемирие и делать другое полезное, а не только расширять своиграницы как в той же Civilization. Таким образом, культуре в Millennia отдано гораздо больше значения.

Кроме всего прочего, в игре планируется система так называемых доменов, отличная от той, что мы видели в Crusader Kings 3. Домены будут посвящены определенному аспекту вашего общества. Например, чтобы создать поселенца нужно будет потратить опыт определенного домена, отвечающего за поселенцев. За революции будет отвечать правительственный домен, за лечение армии или восстановление очков передвижения военный, и так далее.

Millennia цивилизация Paradox
Окно развития производства

Исследования в игре Millennia

По всей видимости разработчики поставили себе цель создать более вариативную стратегию, чем Цивилизация. И это вполне в духе Paradox. Именно этого всегда ждала определенная часть игроков Цивилизации. Однако у Сида Мейера было правило 15% – в каждой новой части игры должно быть не более 15% изменений в каждом аспекте игры. Ну а в последнее время разработчики, видимо, совсем отказались от выпуска новой части в пользу выпуска кучи платных обновлений. Не удивительно, что остальные участники «игрорынка» решили воспользоваться ситуацией и увести часть аудитории.

Основной задачей, которую перед собой поставили разработчики Millennia цивилизация Paradox, является предоставление более широкого авторства истории для игрока. То есть дать нам ощущение, что именно мы пишем историю. Выполнить эту задачу они постараются более открытой, зависящей от собственных решений системой эпох. Если вы будете придерживаться обычных параметров, то пройдете через 10 стандартных эпох с их историческим геймплеем. Однако Millennia позволит истории сойти с рельс. В случае если вы примите другие решения, то можете направить линию развития в альтернативные эпохи.

Millennia цивилизация Paradox
Развитие промышленного города

Эти эпохи будут похожи на настоящие, но, в то же время, разнообразят геймплей необычными явлениями. Например, век эфира основан на истории, в которой двигатель внутреннего сгорания появляется в мире значительно позже. Поэтому паровые двигатели получили дальнейшее развитие и стали более широко использоваться во всех технологиях.


Наконец, и большая часть используемых механик будет зависеть от эпох. Поэтому у Вас могут получиться очень-очень разные партии в зависимости от того, идет ли ваша временная линия по историческому или по альтернативному пути.

Миления и национальный дух

Система национального духа (думаю, что можно назвать и Идеологией) показывает, чем страна может прославиться. Будет ли наш народ известен как великие инженеры, или один из наших крупнейших городов будет считаться центром мировой торговли. А может быть нас будет бояться весь мир за наших непобедимых воинов.

С точки зрения механики национальный дух – это своеобразное древо технологий. Мы будем выбирать один из национальных духов на определенных стадиях игры и это откроет технологии соответствующего национального духа. С помощью национальных духов мы сможем настроить нашу страну и решить, чем она будет славится на протяжении игры.

Millennia цивилизация Paradox
Выбор национального духа или идеологии

Экономика

Экономическое развитие государства, как и положено, является ключевым элементом в управлении страной. Игроку будет необходимо правильно построить экономику под свою стратегию. Не все ресурсы в Millennia одинаковы: вырубка леса для бревен повысит производство, как, допустим, и добыча меди. Однако при определенных улучшениях можно создать цепочку, в которой бревна превратятся в бумагу, а бумага в книги. Что, в свою очередь, даст знания, веру, правительство или золото.

Эти экономические особенности будут ощущается и в сражениях. Сильная армия здесь будет серьезно завязана на структуру экономики, эпоху и выбранный национальный дух.  У страны может быть развитое производство для обучения войск или больше военных областей для их поддержки или больше золота для содержания дорогих элитных подразделений и так далее.

Millennia цивилизация Paradox
Выбор войск в Millennia

Армия в Millennia

У различных типов войск разные возможности. Игорьку предлагается составить армию, приказав различным войскам сражаться вместе. Это позволяет создавать разные типы армии для разных задач – мы не просто создаем условно мечника и атакуем. Как видите, мы создаем именно что армию, группировку из мечников, лучников, конницы. Что-то похоже на систему Hearts of Iron 4, где мы создавали шаблоны дивизий, но со своими нюансами.

Millennia цивилизация Paradox
Сражения в Millennia пока выглядят вот так(

Сами битвы на данный момент разработки выглядят печально. Думаю, что позже разработчики либо улучшат этот момент, либо упростят до более схематичного варианта. Игра еще в ранней стадии разработки и не стоит считать что, так она и будет выглядеть финале.

Заключение

Мы рассказали еще далеко не обо всех аспектах новинки Millennia цивилизация Paradox. Продолжаем следить за дневниками разработчиков. Как только появятся новые подробности, мы постараемся незамедлительно принести инфу нашим верным подписчикам! Ну а пока мы ждем, можно почитать историю созданию Stronghold или просто поддержать наш проект)


Ваш комментарий будет первым

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *