Заканчивается 2023 год и @admin решил написать об интересностях, которые произошли в одной из его любимых игр! А тут еще и Rageair, геймдиректор Crusader Kings III, поделился мыслями, достижениями и мнением о выпущенном в этом году контенте. Игра продолжает жить и активно развиваться! Я думаю, что тем, кто на какое-то время забросил её на полку, будет интересно какие в Crusader Kings 3 дополнения появились за год. Может и желание еще разок сыграть появится?)
Голосование сообщества
В начале года разработчики устроили голосование сообщества на тему грядущих событий и обновлений. В голосовании участвовали три темы: Подопечные и наставники, Любовь и похоть, Злодеи и бродяги. Сообщество выбрало Подопечных и наставников (Wards & Wardens) – 41.5% из более чем 10 тысяч голосов.
К сожалению, в следующем году голосования за набор событий не будет. В основном это связано с тем, что у разрабов есть свое понимание того, что лучше зайдет игрокам. Много интересных мыслей подкинул и сам процесс разработки дополнений описанных ниже. Однако ребята из Парадокс заверили, что продолжат читать обсуждения сообщества, мысли и предложения, сосредоточившись на создании контента для тех частей игры, которые хотят игроки.
Дополнение Tours & Tournaments
Самым удачным Crusader Kings 3 дополнением в этом году стало, бесспорно, Tours & Tournaments. Турниры и путешествия стали вторым крупным дополнением. С этим дополнением жизнь персонажей больше не ограничивается только интерфейсом. Теперь ваш предводитель большое времени проводит на карте мира благодаря путешествиям, занятиям и многому другому. Разумеется, старания разработчиков тепло оценили! И хотя само дополнение и сопутствующее обновление делали упор на ролевую составляющую с новыми занятиями и событиями, оно также содержало ряд систем, которые в целом улучшили игру, вроде путешествий, регентства, найма профессионалов и т.д.
Среди всех нововведений, путешествия, вопреки ожиданиям создателей, оказались куда более забавными. Разработчики знали, что они будут хороши и заполнят пустоту, присущую CK с её ранних дней. Однако со временем они превратились в очень гибкую систему, которую с большой вероятностью продолжат разрабатывать и вплетать во многие возможные системы. Путешествия также создают огромную и удобную базу для любого вида особенностей персонажей, которые могут появиться в будущих обновлениях.
На создание самого дополнения потребовалась достаточно много времени и усилий: более 10 тысяч рабочих дней разных специалистов. Всю разработку, и особенно ближе к завершению проекта, чтобы вложиться в сроки релизов, параллельно начали разрабатывать кое-что новенькое, что покажут уже в 2024 году. На протяжении 2023 года разработчики одновременно работали над 3 разными проектами, а иногда даже над 5! Благодаря выводам, сделанным из T&T, удалось сохранить темп и обеспечить постоянный поток контента. Ребята придерживаются плана – минимум 1 крупное дополнение в год.
Дополнение Legacy of Persia
Персия — первый регион вне Европы с собственным дополнением Crusader Kings 3. Разработчики сообщают, что его создание было интересным и очень познавательным испытанием. В начале проекта они искали сотрудников в Paradox, которые хорошо разбираются в истории Ирана (и, как оказалось, таких было немало!) и начали создавать планы на новый контент. Их целью было создать реалистичный и исторический контент, позволив сильным игрокам пофантазировать, например, возродив зороастризм. Сценаристы догадывались, что нужна центральная, ключевая система, к которой нужно привязать тематический контент, и так появилась борьба «Иранское интермеццо». В отличии от борьбы за Иберию, геймдизайнеры хотели добавить больше правдоподобных альтернативных путей, поскольку история региона могла пойти по разным путям, и вы это почувствуете во время игры. Вы никогда не можете сказать точно, кто станет влиятельным игроком, чья конфессия станет доминирующей и т. д.
И хотя исторической концовкой являются уступки, создатели поощряют другие концовки борьбы: от любимого сообществом «Иранского возрождения», при котором персидская культурная идентичность и идеалы доминируют (будь то с зороастризмом или без!) до разгрома любой идеи о персидской независимости и усиления власти халифа для создания ещё одного Дар аль-ислам при концовке «Обновленный халифат».
Общие улучшения Crusader Kings 3
В 2023 году разработчики сделали многое. На сегодняшний день они добавили очень много новинок, вроде системы прозвищ, изменения баланса в лимитах владений, получения новых ячеек зданий, добавили взгляды вассалов и т.д. и т.п. Атланты Paradox Interactive также уделили серьезное внимание общим изменениям из плана, который они заявляли ранее. Давайте посмотрим что там новенького!
Кланы
В Legacy of Persia сделали кланы уникальными. Раньше они работали почти так же, как работал феодализм в CK2 — очень сильно зависели от мнения. В итоге недовольные вассалы не платили вам ничего, а довольные — очень много. Теперь экономика кланов очень похожа на систему Икты. Сборщики налогов назначаются на налоговую юрисдикцию, взимая у них налог в зависимости от налоговых указов. Во время правления Илтутмиша была введена система Икта, особая форма распределения земли и управления. Территории Делийского султаната были разделены на множество небольших участков. Они были известны как Икта, и эти Икты были вручены чиновникам, знати и воинам Султана.
Единство дома – фундаментальная составляющая кланов. Она добавляет разнообразия в систему кланов. Если ваш дом гармоничный, то вы будете наслаждаться периодом мира и стабильности, а враждующий дом будет стремиться расширяться и соперничать. Это делает силу кланов переменчивой: от быстрого роста до столь же быстрого упадка. Это симулирует историческое поведение множества регионов, принадлежащих кланам.
Благодаря этим изменениям кланы действительно отличаются от феодалов, а игра за них бросает вам совершенно другие вызовы. Владения феодалов, в целом, более стабильные, а у владений кланов более высокий максимальный потенциал.
Суммирующиеся модификаторы
С переработкой ячеек зданий после добавления размещения профессионалов, которое должно было обуздать армии одного типа, которые ранее доминировали из-за того, что здания давали глобальные бонусы профессионалам. Это серьезно упрощало сражения, если игрок хоть немного оптимизировал свои здания. Игроки должны стремиться получить возможность победить ИИ, потратив время и приложив усилия, а не просто проехаться по нему как танк. Благодаря этим изменениям ИИ теперь также размещает очень мощные армии. Также со временем он будет стремиться нанимать больше профессионалов, особенно если он зачинщик войны.
Надеемся, что в следующем году мы увидим не менее интересные Crusader Kings 3 дополнения с новым контентом. Ну а если даже официальных дополнений вам кажется мало, то можете посмотреть наш Топ 10 уютных Crusader Kings 3 модов для комфортной игры.
Ваш комментарий будет первым